Ликвидация общества с ограниченной ответственностью (ООО) – сложный процесс, требующий соблюдения законодательных норм. Одним из ключевых этапов является передача оставшегося имущества учредителям. Рассмотрим порядок и особенности этой процедуры.

Содержание

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью (ООО) – сложный процесс, требующий соблюдения законодательных норм. Одним из ключевых этапов является передача оставшегося имущества учредителям. Рассмотрим порядок и особенности этой процедуры.

Порядок передачи имущества учредителю

Процесс передачи имущества при ликвидации ООО регламентируется Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (№14-ФЗ) и Гражданским кодексом РФ. Основные этапы:

  1. Проведение инвентаризации имущества
  2. Оценка стоимости имущества
  3. Погашение требований кредиторов
  4. Принятие решения о распределении оставшегося имущества
  5. Фактическая передача имущества учредителям

1. Инвентаризация и оценка имущества

Ликвидационная комиссия обязана провести полную инвентаризацию активов общества. По результатам составляется:

  • Акт инвентаризации
  • Бухгалтерский баланс на дату принятия решения о ликвидации
  • Отчет об оценке рыночной стоимости имущества

2. Погашение обязательств перед кредиторами

Перед распределением имущества между учредителями необходимо:

  • Опубликовать сообщение о ликвидации в "Вестнике государственной регистрации"
  • Рассчитаться со всеми кредиторами
  • Уплатить налоги и обязательные платежи

Особенности передачи имущества

Имущество может быть передано учредителям только после полного расчета по обязательствам общества. При этом:

Вид имуществаОсобенности передачи
Денежные средстваПеречисляются пропорционально долям в уставном капитале
НедвижимостьТребуется государственная регистрация перехода права
Транспортные средстваНеобходима перерегистрация в ГИБДД

Налоговые последствия

При получении имущества учредитель должен учитывать:

  • Для физических лиц – возможный НДФЛ 13% с рыночной стоимости имущества
  • Для юридических лиц – налог на прибыль или УСН
  • Необходимость оценки имущества для налоговых целей

Документальное оформление

Процесс передачи имущества должен быть надлежащим образом оформлен:

  1. Решение ликвидационной комиссии о распределении имущества
  2. Акт приема-передачи имущества
  3. Документы, подтверждающие оценку стоимости имущества
  4. Выписка из ЕГРЮЛ о ликвидации общества

Правильное оформление передачи имущества при ликвидации ООО поможет избежать претензий со стороны контролирующих органов и возможных судебных споров.

Другие статьи

Как рассчитать сумму выплат по больничному листу и прочее